Лекции по ораторскому искусству я начал писать при социализме, а закончил в начале перестройки, в расцвете инфляции, поэтому некоторые мои высказывания, как бы отстали от жизни, но это нужно знать. Вступление - страница 9

^ РУКОВОДИТЕЛЮ О СЛОВЕ.
Оперативным оружием воздействия на подчинённых у руководителя есть СЛОВО. И чем ближе оно к слову оратора, тем больше от него пользы.

Любой разговор с группой подчинённых должен удовлетворять всем требованиям ораторского искусства, будь то 30-ти секундная беседа или 90 минутный доклад.

Выступать перед аудиторией подчинённых экспромтом – это, во-первых, подорвать свой авторитет, как умного человека. Во-вторых, ослабить воздействие на подчинённых.

Если Вас избрали, назначили руководителем, то внушите себе мысль, что о руководителе подчинённые судят больше, по словам, чем по делам. Только после этого Ваше слово будет воистину весомо и дела пойдут лучше.

Когда Депутат Думы или высокий руководитель говорит плохо перед людьми, тем более мы-ычит, то это воспринимается большинством, как пренебрежение к аудитории, а, значит, к народу. Такой политик отвергается большинством.
^ О ДЕМАГОГИИ.
Демагогия, софистика, эклектика – это не вульгарщина, как многие методисты дают понять своим отношением к ним. Это реальные, сильные, веками проверенные методы воздействия на людей, которые применяются во взаимоотношениях людей, в пропаганде, которыми пользуются и пользовались не только наши враги. В спорах, дискуссиях, даже диспутах эти приёмы применяются большинством, когда дело доходит до эмоций, при том иногда и не осознанно. И чем человек меньше разбирается в них, тем грубее и глупее ими пользуются. Особенно Депутаты Гос. Думы.

Что же мы должны противопоставить? Не зная оружие врага, нельзя его победить. Обучение приёмам софистики, эклектики и приёмам демагогии у нас считается аморальным. По-моему не только методисты, но и лекторы должны разбираться в них.

Практическая, общая методика лекционного искусства, то есть воздействие на человека словом, одна у нас и наших идеологических врагов. Разница лишь та, что если наши враги воздействуют на чувства и эмоции, то мы называем это демагогией. Если они для доказательства манипулируют понятиями и данными из других наук и в историческом аспекте и прочие хитрости, то мы называем это софистикой и эклектикой. Если же мы применяем всё это, то называем, искусством убеждать, спорить и пр.

Я не предлагаю софистику, эклектику и пр., демагогию, так как их основа есть обман и он рано или поздно разоблачится. Но, ведь, мы не приемлем даже внушение на Яву. Хотя многовековая практика показала, что внушение на Яву в лекционном деле и вообще во взаимоотношении людей бывает часто сильнее и правды и логики. Это нам и сейчас постоянно доказывают демагоги, артисты и владыки (высокие руководители).
^ КАК СТАТЬ ОРАТОРОМ.
(Цикл лекций)

ЛЕКЦИЯ №4.


ВСТУПЛЕНИЕ
Все ошибки в общественной практике начинаются с одного – с потери Приоритета, то есть из-за неправильного выбора главного, а, следовательно, с ложных Ценностных Классификаций (Ц.К.) проблем в системе, причин в проблеме, следствий, факторов и пр.

У нас же в вопросах, связанных с человеческим фактором, с социальными проблемами, отвергаются любые приоритеты, тем более Ц.К. Там каждый фактор: «один из главных», «Один из первых», а принцип: «В этом вопросе нет мелочей» - рушит всё. Так как, без найденного приоритета хотя бы условного, не может быть даже начала движения, а без Ц.К. в движении может быть только анархия, хаос.

Мы, страна, с самыми богатыми природными ресурсами, с трудолюбивым талантливым народом живём в бедности. Почему?

Одна из причин трагедий России, может быть главная в том, что у нас анархия, хаос в душах людей и во всех сферах жизнедеятельности общества. Хаос во всех идеологиях, обслуживающих общество, особенно в идеологии нравственности и красоты.

Пока не найден приоритет, любое действие, деятельность – есть ошибка.

Мы утопили и топим все приоритеты в потоке правды, т.е. правдивой информации, в истинных знаниях, большая часть которых не нужна ни народу, ни руководителям, ни учёным, она нужна только специалистам.

Значит 1-й вопрос перестройки лекционной пропаганды, а, следовательно, методологии ораторского искусства – таков: «Какую правду лектор не должен говорить с трибуны, если, конечно, он хочет стать воистину ОРАТОРОМ?». И только после ответа на этот вопрос можно подумать о том, а что же говорить с трибуны?

У нас этот вопрос ни когда не ставился. Любая попытка постановки такого вопроса пресекалась патетическим заявлением: «Правда у нас одна, без деления на выгодную и не выгодную!». Или приводились слова Ленина: «Человеку нужна вся, правда».

Эти заявления имели демагогическую цель, так как пропагандировать можно было только ту правду, которая вписывалась в официальную идеологию СССР, а, точнее, в идеологию КПСС.

И, хотя, в настоящее время, демагогичность, даже абсурдность этих патетических заявлений всем понятна, они всё ещё довлеют над умами людей, руководителей, политиков, учёных вносят свои коррективы в общественную жизнь, в пропаганду знаний. Не дают истинной гуманитарной науке перейти в практику, не дают нашим Пастырям поставить общество на правильный путь, на путь Спасения, сохранения и Счастья.

Цель моей работы, развенчать окончательно все ложные постулаты, которые отвергают приоритеты, доказать их абсурдность а, следовательно, вредность, и помочь начинающим лекторам разбираться в ПРАВДЕ.
^ ПРАВДА ОРАТОРА.
Так, что же такое, ПРАВДА, в жизни общества?

ПРАВДУ можно рассматривать в двух аспектах.

Первый аспект – это конец цепи причинно – следственных связей поиска истины в любом гуманитарном вопросе, то есть социальной, человеческой проблеме.

Второй аспект правды – это правдивая информация, достоверные факты, аксиомы, доказанные теории, объективные законы жизни и пр.

Поговорим о 1-ом аспекте правды.

Так как цепи причинно – следственных связей поиска истины в гуманитарных вопросах считаются бесконечными, разветвлёнными и замкнутыми по прочным кругам, то до абсолютной правды добраться пока невозможно. Поэтому за правду в гуманитарных вопросах берётся какое-то звено, какой-то цепи причинно – следственных связей условно принимаемое концом. То есть, правда в гуманитарных вопросах на данный момент времени ОТНОСИТЕЛЬНА. И выбор этой правды (звена) зависит от интересов, выгоды, корысти того, кто выбирает: данной партии, религии, философской, духовной школы, личности. И главный критерий в выборе этого аспекта правды есть ПРИНЦЫП ПАРТИЙНОСТИ. Значит, у каждой партии, религии, философской, духовной школы в этом смысле своя правда, воистину выгодная только ей.

Все политические партии, религии, идеологии, философские, духовные школы отличаются друг от друга только уровнем лжи, то есть расстоянием до истины. И каждая держится, как на фундаменте, на выгодной только ей правде (звене цепи причинно – следственных связей).

Если б в этом аспекте была одна правда, то была бы одна полит. партия, одна религия.

Значит изречение: «Правда у нас одна, без деления на выгодную и не выгодную» - в этом смысле (аспекте) есть ложь. Так как в гуманитарных вопросах признаётся каждой партией, религией, идеологией, даже личностью только выгодная ей правда.

Поговорим о 2-ом аспекте правды.

Фактов, событий, теорий, идей, постоянно появляется в количествах прерывающих возможности всех СМИ и в бесконечное количество раз больше возможностей человека принять их все. Так что, слова Ленина: «человеку нужна вся правда» - есть абсурд. Тем более люди слова Ленина воспринимают так: «Человек должен знать всю правду, и ни каких гвоздей».

И каждый для публикации, лекции выбирает выгодную ему правду, из этого множества. Ту правду, которая заинтересует людей, принесёт пользу обществу, с помощью которой лектор может самоутвердить себя.

Значит, в любом случае (аспекте) правды нейтральной не бывает, она всегда кому-то выгодна, кому-то нет. Выгодна партии, ф. школе, коллективу, народу, владыке, религии и пр. и её всегда во много раз больше возможностей СМИ и человека принять её всю.

Право и обязанность журналиста, лектора выбрать из этого объема правды – информации, то есть огромного потока фактов, идей, теорий, маленькую частичку правды и преподнести её людям.

Так что же взять, какую часть, которую долю из этой правды нужной, полезной людям, взять для публикации, для лекции, тем более, публицистической лекции – ОРАТОРСКОЙ. То есть, как подобрать правду?

Вот вопрос, не ответив на который, мы утопим (уже утопили) сознание людей в потоке информации – правды, при том, вроде бы, полезной, нужной, но практически бессмысленной или, даже, приносящей вред и человеку и обществу в целом, так как она уводит в сторону от главного, от приоритетов на второстепенное, к неопределённости, к анархии мыслей, идей, принимаемых решений.

Пока не будет дан ответ на этот вопрос об ораторстве (публицистике), не может быть и речи, так как СЛОВО ОРАТОРА – это самая актуальная часть правды выгодной человеку, народу, государству, человечеству на данный момент времени, то есть воистину ПРИОРИТЕТ.

Выбор правды для публикации, лекции всегда зависит, не только от глубины понимания проблемы публицистом, лектором, его идеологии и цели, но и от целей тех, кому он служит: клану, партии, на данный момент, мафии – алкогольной, фармакологической, и, особенно, политической. Они всегда вносили и вносят свои коррективы, при том решающие, в выборе правды. И генеральная цель пропаганды, в конце концов, всегда была одна – это с помощью психологической обработки масс, достичь своих целей тем, в чьих руках СМИ – пропаганды.

Такая лекционная пропаганда не может достичь силы слова ОРАТОРА, так как в ней всегда чувствуется двойная мораль, а, следовательно, фальшь.

Чтоб лекционная пропаганда была всесильна, чтоб лектор был воистину ОРАТОР, генеральная цель его должна быть одна – это сменить убеждения, потребности людей на более правильные, а, следовательно, помочь людям выбрать истинный, оптимальный путь эволюции, самосовершенствования, путь Спасения, Сохранения и Счастья. А это всегда начинается с разрешения главной социальной проблемы на данный момент времени.

2279804854871635.html
2279925189157763.html
2280079877474404.html
2280319577881307.html
2280437598445846.html